НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Информатика и информационно- коммуникационные технологии, компьютерный дизайн,робототехника.

 

Творческое объединение: Информатика

Педагог дополнительного образования: Ванюшенкова Наталья Владимировна
Обучающиеся: 4 - 11 класс

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым, грамотным, эмоционально уравновешенным и личностно проявленным, да еще и с интересом посещал детский сад, а потом и школьные занятия и при этом успешно осваивал программы. Эта мечта может осуществиться при правильном развитии ребенка и грамотных действиях его родных взрослых. Всему этому способствуют занятия в группе по информатике.

Где для ребят созданы все условия для развития логического мышления и фантазии, применимой к уверенной работе с компьютерной техникой не только как пользователь классических операционных систем, но и альтернативных, с навыками программирования на распространенных языках программирования уровня.

Задачи стоящие перед объединением:

  • Сформировать навыки программирования;
  • Развивать интерес к компьютерному проектированию и программированию;
  • Развивать абстрактное и логическое мышление у обучающихся;
  • Развивать в обучающихся потребность к творческой деятельности, стремление самовыражения через компьютерные программы и программирование;
  • Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать стремление детей к самообразованию и изучению компьютерной техники;
  • Способствовать профессиональному самоопределению.

Обучающиеся в течение года принимают участие в конкурсах и олимпиадах республиканского и всероссийского уровня: «Инфознайка», «Покори, Воробьевы горы!», «Человек-Земля-космос» (олимпиада «Созвездие»), Всероссийский проект «Инфоурок». Занимаются исследовательскими работами.

Вся работа направлена на повышение степени удовлетворённости образовательным процессом со стороны родителей и учащихся, достижение высоких результатов образовательной учебной деятельности.


Творческое объединение: «Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop»

Педагог дополнительного образования: Доценко Наталья Ильинична

Обучающиеся: 6 – 9 класс

Перспективы обучения:

Компьютерная графика развивает творческие способности любого ребенка. Она интересна и полезна, так как дает возможность работать с различными видами графики. Учит детей сравнивать виды изображений, видеть возможности и преимущества графических редакторов. 

Фактически обучающиеся по окончании курса компьютерной графики могут работать помощниками фотографов, дизайнеров в рекламных агентствах и различного рода дизайн - бюро.

На занятиях обучающиеся получат теоретическую подготовку и освоение практических приемов работы в графических редакторах:

• обработка изображений и верстка документов;

• ретушь фотографий;

• фотомонтаж;

• цветокоррекция и другая предпечатная подготовка.

Особенности обучения:

• Ребята научатся решать распространенные задачи дизайнера по рекламе.

• Работать с рисунками и фотографиями, чертежами и видеоизображениями.

2 – й год обучения направлен на более углубленное постижение работы в Photoshop, решению и выполнению более сложных и интересных задач. Планируется участие в конкурсах компьютерной графики. Параллельно с Photoshop, ребята начнут изучение основ и принципов работы графического редактора CorelDRAW.

3 – й год обучения направлен на обучение взаимосвязанной работе в Adobe Photoshop и CorelDRAW. Это очень важный этап, так как он помогает постичь обучающимся тонкие связи в работе в этих графических редакторах. Обучающиеся также научаться верстке печатной продукции. Планируется участие в олимпиадах и конкурсах по компьютерной графики.


Творческое объединение: «Робототехника»

Педагоги дополнительного образования:  Кучугурный Александр Валерьевич, Столяренко Татьяна Валерьевна.

Обучающиеся: 4 - 11 класс

Образовательная робототехника – направление, в котором программирование и конструирование объединяясь, позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию.

Развитие науки практически каждый день приносит новые открытия, в том числе, и в области робототехники. Более того, именно эта область науки становится все более популярной, во всем мире. Начиная от дронов, и заканчивая высокотехнологичными протезами, экзоскелетами, роботами для особо сложных и опасных работ, роботизированными автомобилями – в мире все больше роботов, и создавать более совершенные, более «умные» машины сейчас как нельзя более актуально.

Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, сейчас очень востребованы.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Цель деятельности объединения: воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением.

Задачи, стоящие перед объединением:

  • освоение обучающимися с помощью лего-наборов и других роботоконструкторов современных компьютерных технологий;
  • содействие непрерывному техническому образованию талантливых обучающихся;
  • развитие у обучающихся способности анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией;
  • создание предпосылок для социализации личности учащихся посредством участия в научно-технических форумах муниципального, регионального и всероссийского уровней;
  • усиление общенаучной подготовки обучающихся, развитие у них мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков;
  • содействие профессиональной ориентации технически одаренных обучающихся и их успешной самореализации в информационном обществе.